В Приднестровье намерены расширить программу льготного кредитования отрасли дорожного строительства для обновления техники. Сумма, которая необходима для этого направления, составляет более 9,5 миллиона рублей. Однако предприятия, которые выразили желание участвовать в проекте по государственному субсидированию, отметили наличие рисков по возврату средств.
Причина – отсутствие закреплённых объёмов работ и сложности с определением их стоимости в период всего срока кредитования.Таким образом для реализации программы кредитования нужна долгосрочная программа, которая позволит определить чёткие объёмы финансирования Дорожного фонда. Это позволит госадминистрациям и дорожным предприятиям планировать свои денежные потоки, объёмы и понимать, сколько денег у них будет в распоряжении. Есть и другой путь – включать объём финансирования в рамках Дорожного фонда ежегодно на приобретение техники.
Однако глава правительства ПМР предложил пересмотреть формирование лотов на тендеры по дорожной отрасли. Такие меры, по мнению Александра Розенберга, позволят обеспечить финансовую стабильность предприятиям не только в период ремонтов, но и всего года. Кроме того он подчеркнул, что необходимо включать в лот все работы по содержанию и ремонту дорог. То есть обустройство ливнёвок, обновление дорожного покрытия и тому подобное. Поскольку дорога – это единая неделимая система. И гораздо рациональнее, если её в течение определённого срока полностью будет обслуживать одно предприятие, выигравшее тендер.
Свежие комментарии