На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

Частнику в Приднестровье приходится нелегко

Фото: nekrasowka

Производители молока внезапно столкнулись с проблемой. Речь идёт о жителях сёл, которые ведут личное подсобное хозяйство и сдающих молоко на переработку. Точнее, пытающихся сдать. Потому что единственное предприятие, которое принимает его, это Тираспольский молочный комбинат. Ранее он проводил сбор пять дней в неделю.

Сейчас ограничился тремя днями.

Понятно, что такой поворот дела частных владельцев крупного рогатого скота не устраивает. Они беспокоятся, что продукция будет портиться. К тому же в целом тенденция нехорошая. Поскольку крупные предприятия, развивающие собственную сырьевую базу, всё менее заинтересованы в сборе молока у частников. А им самим продавать свою продукцию тоже по ряду причин не с руки.

Власти пообещали разобраться в происходящем. В ближайшее время по поручению президента все аспекты этой проблемной темы проработают. А к её обсуждению пригласят все заинтересованные стороны.

Конечно, конкретно эту проблему скорее всего решат. Но в целом ситуация складывается неоднозначная. С одной стороны государство сейчас делает всё, чтобы поддержать развитие животноводства. Предоставляет, например, дотации на молоко, субсидии на закупку племенных животных, льготные кредиты на различные нужды животноводческого комплекса. Вот только основную долю этой поддержки получают сельскохозяйственные организации. А частники остаются на обочине.

Результат такой политики, как говорится, налицо. В апреле этого года правительство, предлагая внести изменения в программу развития АПК, отметило, что количество поголовья крупного рогатого скота в личных хозяйствах активно сокращается на фоне увеличения этих показателей в общественном секторе. То есть в крестьянско-фермерских хозяйствах и крупных сельхозорганизациях. «Минус» за пять лет превысил 1.600 голов. При этом постепенный рост поголовья крупного рогатого скота в общественном секторе не покрывает ежегодные потери в личных подсобных хозяйствах.

Более того, в целом из статистики, которая публикуется на официальных сайтах органов власти, совершенно невозможно понять какова сейчас ситуация в личных подсобных хозяйствах республики. Их показатели просто не учитывают. Возможно где-то там в недрах Минсельхоза и считают каждую корову, но в информационном пространстве звучат только данные по общественному сектору. Может быть потому, что цифры уж больно внушительные и сплошь положительные: поголовье крупного рогатого скота заметно увеличивается с каждым годом, производство молока и другой сельхозпродукции тоже. В общем, не жизнь, а сплошная эйфория.

Но ведь не только крупными производителями живо государство. Особенно такое маленькое, как Приднестровье. И особенно на фоне печального состояния сёл. Государство опять же, как может, пытается реанимировать сельскую местность, вкладывая огромные деньги в обеспечение сельских жителей водой, дорогами, медпомощью и так далее. Вот только главный показатель жизнеспособности любого населённого пункта – это наличие у жителей средств к существованию. Будет у человека гарантированный и высокий доход – он останется жить в селе или приедет туда. Не будет – уедет в город или за границу на заработки.

Понятно, что развитие крупных агрофирм предполагает создание дополнительных рабочих мест. Но, во-первых, не всегда зарплаты там устраивают сельских жителей. Во-вторых, современное сельскохозяйственное производство требует достаточно высокой квалификации, которая есть не у всех жителей села. И наконец, в-третьих, в агросекторе, как и в других экономических секторах, всё активнее внедряют новые технологии, которые подразумевают сокращение ручного труда.

Так что личное подсобное хозяйство – это порой единственная возможность для жителей села обеспечить себе и своей семье более менее сносное существование. И для государства тут сплошные выгоды – как экономические, так и демографические.

Между тем жители сёл, по сути, сейчас предоставлены сами себе. Хотя какая-то поддержка со стороны государства им оказывается. Например, возможность продавать плоды своих трудов на рынках и сельскохозяйственных ярмарках без лишних бюрократических барьеров. Или получить займы на развитие своего хозяйства. Хотят здесь придётся попотеть, собирая справки. Но всё это, по сравнению с массивной поддержкой крупных и средних производителей сельхозпродукции, выглядит весьма скромно. Проблем у владельцев подсобных хозяйств предостаточно: нехватка мест для выпаса скота, дорогие корма… А теперь ещё и некуда молоко сдавать. Впрочем, с похожими проблемами сталкиваются не только владельцы крупного рогатого скота. Нелегко приходится и частным пасечникам, и птицеводам, и виноградарям… Потому и пустеют сёла с каждым годом. Ведь никому не хочется чувствовать себя на обочине жизни.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх