В Китае набирает популярность культура «тан пинг». Эти и другие новости Приднестровья и Молдовы читайте на страницах «Добрый день»
Китайская молодёжь увлеклась культурой «тан пинг». Она подразумевает пассивный стиль жизни без стресса и карьеризма.
«Тан пинг» можно перевести примерно как «лечь и отключиться».
Для молодёжи она становится спасением от давления общества, которое настойчиво заставляет молодых людей искать работу, вкалывать до упала и строить карьеру за счёт отдыха.Считается, что термин «тан пинг зародился в соцсети Tieba. Его использовал автор поста, который рассказал, что в последние два года не работает и не видит в этом проблемы. Мол, вместо того, чтобы тратить силы на успех, он решил просто «прилечь».
«Поскольку в нашей стране никогда не было идеологии, превозносившей субъективность человека, я создам её сам. Прилечь – это моя мудрость. Только если человек прилёг, он становится мерой всех вещей», – сказано в посте.
Этот пост быстро набрал популярность. А затем выражение «Тан пинг» начали использовать пользователи и других платформ. Только на Douban в группе «тан пинг» состояло 6 тысяч пользователей.
Философия «тан пинг» подверглась резкой критике в государственных СМИ.
«Несмотря ни на что, у молодёжи должна быть уверенность в будущем. У Китая самое многочисленное в мире население, с огромными трудовыми ресурсами и огромным преимуществом на рынке… Единственный путь к счастью – путь через труд», – написала гуанчжоуская газета Nanfang Daily.
«Сообщество лежебок, конечно, не может быть полезно для экономического и социального развития страны», – вторит пекинская газета Guangming Daily.
По словам аналитика китайских СМИ Керри Аллена, подобное случалось и раньше. Он привёл в пример 2016 год, когда популярным мемом стала фотография китайского актера из ситкома 90-х, где актёр развалился на диване. Через год китайской молодёжи полюбился персонаж японского мультфильма по имени Гутедама, что переводится как «Депрессивное яйцо».
Тогда СМИ говорили о подъёме «культуры сан» или «культуры судного дня», которая «подрывает трудовую этику молодежи, бьёт по ее мотивации и порождает апатию». И совсем недавно кумиром молодых китайцев стал россиянин Владислав Иванов (Лелуш).
Аллен уверен, что подобные масли рождает у китайцев растущее давление общество. Ведь они выросли в атмосфере политики «одна семья – один ребенок». Поэтому общество ожидает от молодёжи, что она будет работать больше, чем родители. Тем более что в стране уходящее на пенсию поколение в два раза многочисленнее, чем то, что будет их кормить на старости лет.
Молодые китайцы также должны постоянно доказывать свою социальную ответственность в условиях системы «социального кредита». Их призывают демонстрировать патриотизм, бойкотируя зарубежные компании и бренды.
Свежие комментарии