КТО И ЧТО ?
Итак, большинство комнат в Clubhouse возникают стихийно и могут существовать всего несколько часов. Однако в соцсети есть и регулярные комнаты, где общение происходит постоянно или по специальному расписанию. В соцсети есть также специальная зона для интервью, комнаты компаний и места для релаксации.
Первыми пользователями Clubhouse стали жители Кремниевой долины. Неудивительно, что предпринимательство и стартапы стали основными темами соцсети. И даже приход массовой аудитории не изменил наполняемость сервиса. Основная часть обсуждений, в том числе и в российском сегменте, связана с бизнесом, маркетингом, стартапом, IT-сферой и инвестициями. Даже если тема комнаты совершенно другая, в неё, скорее всего, рано или поздно зайдут маркетологи и в какой-то момент речь зайдёт о работе, бизнесе и маркетинге. В общем, у Clubhouse свой «закон Годвина».Ещё одна якорная тема Clubhouse связана с бизнесом. И всё же предприниматели не только говорят о работе, но и часто обсуждают психологические темы вроде практики осознанности, «синдрома самозванца» и тому подобное. Кроме того, существует множество комнат, в которых можно найти различные способы справиться с выгоранием. А в клубе Dacha, например, есть даже постоянная рубрика «Человеку нужен человек». Пользователи делятся в ней своими переживаниями и обсуждают все свои тревоги с профессиональными психологами и терапевтами. Причём делать это придётся на публику — аудитория в комнате достигает иногда нескольких сотен человек.
Не обходится дело и без юмора. Тем более, что формат Clubhouse отлично подходит для комиков и стэндаперов, которые часто спонтанно собираются и начинают шутить на случайную тему. Возможно, позднее юмористы освоятся и начнут транслировать регулярные шоу.
Немало в Clubhouse и знаменитостей. Чаще всего они появляются, чтобы дать интервью. Но некоторые известные личности появляются и в случайных комнатах.
Есть также «звёзды», которые перенесли свои шоу в Clubhouse. Например, Сергей Минаев с передачей Minaev Live быстро вошёл в пятёрку лучших по числу подписчиков в сервисе.
Журналисты привнесли в русский Clubhouse долю политики. Авторы из общественно-политических изданий взяли себе за правило обсуждать в соцсети последние события с коллегами. Разговоры эти получаются весьма откровенными. Кроме того, работники медиа-сферы используют Clubhouse, чтобы обмениваться информацией в реальном времени. В частности, такое происходило во время суда над Алексеем Навальным.
КАК РАБОТАЕТ?
Маркетологи разработали ряд правил по работе с Clubhouse. Существуют определённые требования по «правильному» заполнению профиля. А также созданию продвинутых аватарок.
В частности, заполнять информацию о себе необходимо короткими фразами в одну строчку. При этом надо указать максимум подробностей, а наверх вынести самую успешную должность в карьере или самый известный проект.
Стоит также подбирать и корректные аватарки. IT-предприниматель Антон Лобовкин специально создал сайт Pic.House, где можно сгенерировать нужную аватарку бесплатно. Надо просто прислать сервису своё фото и выбрать рамку из предложенных. Тогда в списке участников беседы пользователь будет выделяться на фоне остальных.
Маркетологи также начали заходить в разные комнаты, чтобы прорекламировать себя или свои проекты. Поэтому во многих комнатах модераторы предупреждают, чтобы люди не занимались саморекламой. Поскольку большинство пользователей это раздражает.
Количество участников комнаты в Clubhouse зависит от популярности спикеров. А поскольку в соцсети ещё нет поиска комнат или общедоступной ленты, то информацию о темах обсуждениях можно получить только, если вы подпишитесь на конкретных людей. Врезультате в русском секторе Clubhouse появилась уникальная модель монетизации. Пользователей, у которых много подписчиков, зовут на мероприятия с надеждой, что их аудитория получит уведомления и станет слушателями. Некоторые модераторы неплохо зарабатывают на участии в комнатах. Например, создатель «Кто такой и зачем нужен» Анатолий Капустин получает от 20 тысяч рублей за час модерации.
Есть в Clubhouse и биониклы, которые пришли из твиттера. Ключевыми действующими лицами их стали главный редактор студенческого издания ВШЭ DOXA Армен Арамян, комик Александр Долгополов и блогер Майкл Наки. Они создали манифест биониклов на основе манифеста коммунистической партии и устраивают ежедневные «дипмиссии» в другие комнаты. Суть «набегов» была в организации поддержки студентов, которых задержали на протестах или на которых оказывают давление в учебных заведениях. Таким образом биониклы всего за неделю собрали более 40 тысяч рублей. Но поскольку многих раздражают биониклы, то в Clubhouse появилась «зона без биониклов». Пользователи ставили на аватарки лего-человечков и критиковали биониклов. В итоге чуть не разразилась «первая межпластмассовая война», но тут в соцсеть пришёл Владимир Соловьёв. Биониклы и лего-человечки объединились и не дали телеведущему провести ни одного эфира. После этого Соловьёв объявил им «войну» и попытался оторвать биониклу голову в прямом эфире Clubhouse. Всё закончилось тем, что Роскомнадзор потребовал разблокировать Соловьева. А к биониклам и лего-человечкам добавились машинки Hot Wheels и «черти».
Подкастеры тоже жалуют своим вниманием Clubhouse, поскольку здесь очень удобно проводить подкасты в прямом эфире. Некоторые даже запускают пилотные эпизоды, чтобы проверить идею подкаста и не тратить ресурсы на полноценную запись. Например, Сергей Епихин из Beardycast и автор телеграм-канала «Информация опасностей» Алекс Пацай сделали совместный подкаст «Купертино».
Некоторые ведущие решили на платформе Clubhouse возродить старые шоу. Так, журналисты Александр Плющев, Павел Кушелев и Андрей Подшибякин вернули передачу Starʼцы, которая долгое время шла на Games TV.
МОГУТ И БЛОКИРОВАТЬ
Одна из самых актуальных проблем в работе Clubhouse – это блокировка. При желании пользователи могут заблокировать абсолютно любого человека с помощью массовых жалоб. При этом система в сервисе работает, скорее всего, автоматически.
Именно так Clubhouse заблокировал Владимира Соловьёва. «Жертвой» стал и Сергей Минаев, который резко высказывался в дискуссии о феминизме.
Пока неясно, как обойти подобные блокировки. Скорее всего, есть лишь один выход – избегать непопулярных или резких высказываний, которые могут разозлить большое количество пользователей.
Свежие комментарии