Приднестровское правительство намеревается вплотную заняться транспортными проблемами в республике. Как отметил премьер-министр Александр Мартынов состояние, так называемых, второстепенных дорог достигло критических значений. Поэтому эти вопросы стоят в одном ряду со стабильной работой предприятий ЖКХ, которые на протяжении нескольких лет выживают за счёт механизма межтарифной разницы.
Имеет также значение в этой сфере ремонт тротуарных дорожек и жилищного фонда в целом.В нынешнем году власти уже заложили в бюджет 12 миллионов рублей на погашение задолженности перед управляющими компаниями. По мнению Мартынова, это придаст положительный импульс решению транспортных проблем.
Что касается проблемы транспортной доступности, то власти уже начали принимать меры для её решения. В частности, правительство предложило закладывать в фонд капвложений средства на реконструкцию электротранспорта. На эти деньги были закуплены несколько троллейбусов для Тирасполя и заменены контактные сети. Однако Мартынов считает этого недостаточным и планирует вернуться к вопросам электротранспорта при формировании фонда капвложений на 2022 год. Кроме того, власти подняли зарплаты сотрудникам троллейбусных управлений.
В результате предпринятых мер существенно сократились простои по подвижному составу и сократилось количество аварий на сетях. Однако Мартынов считает этого недостаточным и планирует вернуться к вопросам электротранспорта при формировании фонда капвложений на 2022 год.
Минэкономразвития совместно с Тираспольской администрацией уже сформировало программу, которая включает в себя замену контактных сетей, улучшение инфраструктуры, закупку нового подвижного состава, расширения маршрутов на прилегающие к Тирасполю сёла. На реализацию этих планов необходимо более 240 миллионов рублей.
Теперь о регионах. В последнее время многие маршруты в сёла стали нерентабельными. В результате сельские жители часто могут добраться в города только в определённые дни. Ситуация ухудшилась во время пандемии. Например, в Рыбницком и Дубоссарском районах осталось всего по одному перевозчику, которые в ближайшее время могут вообще прекратить свою деятельность. Минэкономразвития считает, что проблему можно решить двумя способами: поддержка субсидиями либо создание госпредприятия по перевозкам.
Если сфера пассажирских перевозок перейдёт под опеку государства, то на инвестирование госпредприятия понадобится 4 миллиона 900 тысяч рублей. Вопрос этот власти намерены решить в ближайшее время. Совместно с главами городов Минэкономразвития разработает пошаговый план действий: стартовые инвестиции, прогноз годовых расходов на вторую половину года и годовой бюджет в целом.
Свежие комментарии