Всё меньше граждан России обращаются за назначением накопительной пенсии. Число заявлений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в прошлом году снизилось на 20 процентов у одной из организаций, и на 50% у другой. Такую «забывчивость» представители фондов объясняют несколькими причинами.
Например, пандемией коронавируса. Однако в основном граждане не обращаются за пенсиями потому, что НПФ просто не сообщает клиентам о появлении оснований для назначения накопительной части пенсии. Причём эта тенденция прослеживается ещё с 2019 года – после того, как было принято решение о повышении возраста выхода на пенсию. Раньше, решение основания по страховой и накопительной частям пенсии совпадали по времени, но теперь у страховой они наступают позднее.Некоторые НПФ считают, что вообще не обязаны информировать граждан. Поскольку за пенсионные расчёты отвечает Пенсионный фонд России. Тем более что иногда клиенты НПФ обладают правом выходить на пенсию досрочно и негосударственные организации этого знать не могут.
По информации Центробанка, в 2020 году объём выплат накопительной пенсии составил 16,18 миллиарда рублей. Это на 1,8 миллиарда больше, чем в 2019 году. В текущем году в первом квартале выплат оказалось даже меньше в годовом выражении – 3,58 миллиарда рублей против 4,4 миллиарда годом ранее.
Определённые трудности в этой сфере создаёт и отсутствие дистанционных сервисов. Некоторые фонды запустили систему электронных обращений только в конце года.
Однако по мнению, управляющего директора «Эксперт РА» Павла Митрофанова, даже повсеместная цифровизация проблему не решат. И если фонды не начнут напоминать своим клиентам о том, что они имеют право на пенсию, то люди так и продолжат забывать о ней.
Свежие комментарии