Пандемия коронавируса способствовала росту активности шоппинга. Люди начали покупать больше товаров, в результате чего увеличился объём морских грузовперевозок. В итоге, мир ещё больше приблизился к климатической катастрофе, поскольку увеличилось количество выбросов, производимых грузовыми судами.
В частности, из-за роста количества заказов на поставку товаров народного потребления грузовые суда вынуждены увеличивать скорость, что привело к большему расходу топлива. А ведь сейчас мировой рынок столкнулся с нехваткой природного газа и это вынуждает производителей электроэнергии использовать больше «грязного» угля и даже мазута. В совокупности эти факторы могут весьма ухудшить состояние окружающей среды.
Впрочем, глава подразделения морских перевозок в Cargill Ян Дилеман уверен, что значительного увеличения выбросов не произойдет. Он заявил, что сфера представители сферы морских грузоперевозок довольно много денег вкладывает в технологии экономии топлива.
Тем не менее именно на судоходство приходится около трёх процентов мировых выбросов. Это сравнимо с объёмом выбросов, которые производит Франция и Великобритания вместе взятые.
Международная морская организация (ИМО) поставила себе целью сократить загрязнение как минимум на 50 процентов к 2050 году. Сейчас представители этой сферы обсуждают пути решения поставленной задачи. Некоторые из них предлагают установить налог на CO2, другие считают необходимым создать фонд исследований и разработок стоимостью пять миллиардов долларов. Выдвинуто также предложение использовать схемы торговли квотами на выбросы. Впрочем, ИМО как международному органу необходимо лавировать между конкурирующими интересами всех стран, поэтому продвижение к цели пока идёт очень медленно.
Свежие комментарии