На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

По дороге к цивилизации

Фото: br-pmr

В Приднестровье приняли ещё одну меру для цивилизации транспортной сферы. Она призвана помочь нелегальным перевозчикам перейти в разряд легальных без лишних хлопот и особых денежных затрат.

В частности, в 2022 году перевозками пассажиров автотранспортом с числом посадочных мест не более 5 занимались 1,2 тысячи предпринимателей.

С числом посадочных мест от 5 до 8 – 183 человека. При этом в органы государственной власти неоднократно поступали обращения о сложностях с легализацией транспортной деятельности. В связи с этим правительство сократило перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров и багажа. А также снизило размер сбора до 50 РУ МЗП (725 рублей) за лицензию на пять лет. До сих пор он составлял 300 РУ МЗП (4.350 рублей).

Вот уже несколько лет нелегальных перевозчиков называют одной из серьёзных проблем транспортной сферы в Приднестровье. Поскольку они оттягивают на себя и без того сократившееся число пассажиров, лишая тем самым части заработка официальных перевозчиков. А также этими действиями способствуют сокращению налоговых поступлений в бюджет. Власти надеются, что упрощение процесса получения лицензии и сокращение её стоимости станут стимулом для нелегалов узаконить свою деятельность. Вот только есть несколько нюансов.

Проблема с нелегальными перевозчиками усугубилась во время пандемии коронавируса. Тогда общественный транспорт на какое-то время вообще перестал ходить. Выходом для тех, кто нуждался в поездках на дальние расстояния, стали владельцы личных автомобилей, которые воспользовались возможностью подзаработать, чтобы сократить расходы на топливо. И оказалось, что ездить в качестве попутчика гораздо удобнее, чем пассажиром рейсового автобуса или маршрутки. Во-первых, тратишь меньше времени на поездку, поскольку автовладельцу не нужно в обязательном порядке заезжать на автостанции, расположенные по пути следования. Во-вторых, в личном автомобиле ехать комфортнее. Тем более, что автовладельцы чаще всего забирают попутчиков прямо от дома и высаживают там, где им нужно. И можно выбрать наиболее удобное время для поездки, а не зависеть от расписания рейсовых маршрутов. И третье, пожалуй самое важное, стоимость поездки на попутке дешевле, чем на общественном транспорте.

В итоге, когда пандемия коронавируса пошла на спад, а рейсовые маршрутки возобновили работу, приднестровцы продолжили пользоваться услугами попуток. Более того, некоторые автовладельцы поняли, что перевозить пассажиров выгодно, и начали делать это на постоянной основе. То есть для них это стало средством заработка: иногда дополнительным, иногда единственным. Ведь за время пандемии доходы многих приднестровцев сократились, а некоторые вообще потеряли работу. Жить же как-то надо. Более того, после пандемии коронавируса Приднестровье так и не вышло из кризиса. Начались военные действия на Украине, которые спровоцировали масштабный экономический кризис, в том числе и в нашей республике. Значительный подъём цен на товары первой необходимости привёл к тому, что уровень жизни приднестровцев значительно упал. Это заставило пассажиров активнее пользоваться услугами нелегальных перевозчиков из-за более дешёвой цены, по сравнению с ценами на поездки в маршрутках, а автовладельцев искать дополнительный заработок или хотя бы возможность компенсировать часть расходов на значительно подорожавшее топливо.

Кроме того, в сельской местности и до пандемии с транспортом были проблемы, которые в последнее время ещё больше усугубились. Официальным перевозчикам просто невыгодно обслуживать сёла из-за малого числа пассажиров. Выходом стало сокращение рейсов. Сегодня в некоторые сёла рейсовые маршрутки «заглядывают» лишь один раз в день, а то и пару раз в неделю. Между тем, сельским жителям необходимо регулярно ездить в райцентры: за медицинской помощью, для решения каких-то проблем, за покупками и так далее. Ведь в некоторых сёлах сейчас нет даже магазинов. И как быть? Вызывать такси – дорого. Вот и приходиться обращаться к владельцам личных автомобилей. То есть, по сути, к нелегальным перевозчикам.

В городах свои проблемы. Здесь официальные перевозчики попросту не справляются с пассажиропотоком, особенно в часы пик. Людям приходится тратить много времени на ожидание транспорта и в таких условиях пассажирам совершенно всё равно, кто их довезёт до нужного места: официальный перевозчик или нелегал. Лишь бы уже довёз.

Понятно, что государство не может пустить всё это на самотёк. И дело тут не только в благополучии официальных перевозчиков, которые платят налоги и предоставляют рабочие места. Речь идёт ещё и о безопасности пассажиров. Ведь в условиях легальности государственные органы могут контролировать техническое состояние транспорта, квалификацию и состояние здоровья водителя. А также налагать меры ответственности на транспортное предприятие за несоблюдение правил по обеспечению безопасности пассажиров. А в отношении нелегалов такой контроль организовать невозможно. Поэтому люди, пользуясь их услугами, рискуют не только своим здоровьем, но и жизнью. Однако если нет достаточной суммы на поездку или другого транспорта, а ехать надо, то тут уж не до размышлений о рисках – авось вывезет.

Таким образом, чтобы свести к минимуму рынок нелегальных перевозчиков, необходимы комплексные меры. Пока же власти работают над этой проблемой точечно. То есть решают отдельные её аспекты. Например, в Тирасполе и Бендерах запущена программа поддержки электротранспорта: планируют приобрести более экономичный и современный транспорт, обновляют электросети, меняют систему маршрутов. В сфере пригородных перевозок тоже есть свои подвижки. А сейчас вот внесли изменения и в нормативную базу. Кроме того, с 2025 года в Приднестровье введут новую систему оплаты проезда, что тоже благоприятно скажется как на перевозчиках, так и на пассажирах.

Тем не менее до решения всех проблем в транспортной сфере ещё далеко. Поскольку сама система пассажирских перевозок далека от совершенства. Например, нет взаимопомощи между разными транспортными организациями. То есть если возникает срыв рейса или маршрутка ломается в пути, то это становится проблемой пассажиров. Они либо самостоятельно ищут другой транспорт для того, чтобы добраться к месту назначения, либо ждут, пока транспортная организация пришлёт им другую маршрутку. А это ведёт к дополнительным денежным и временным расходам.

Кроме того, контроль за качеством работы водителя тоже не всегда налажен достаточно хорошо. Лично сталкивалась со случаями, когда водитель самовольно изменил маршрут, опоздал, не довёз пассажиров до места назначения, не доехал до конечной, развернувшись на предпоследней остановке. Хорошо, когда у человека, пользующего услугами общественного транспорта, есть телефон диспетчерской или возможность сообщить туда о подобном своеволии. А если нет? Кстати, в других странах на каждой остановке общественного транспорта есть информация о расписании рейсов и телефоны диспетчерских служб. А также регулярные и внезапные проверки качества работы водителей на маршрутах.

В общем, пока в государстве есть проблемы с официальными перевозчиками, а гражданам легче и дешевле пользоваться услугами нелегалов, всё останется как есть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх