На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

Разными способами пытаются власти ПМР наладить работу ЖКХ

Разными способами пытаются власти ПМР наладить работу ЖКХ

Власти Приднестровья всё ещё ищут способы улучшить ситуацию в коммунальной сфере. Вот недавно на площадке правительства «обсудили новые и уже проработанные» методы её стимулирования.

РЕЧЬ на этом тематическом онлайн-совещании шла о самых разных аспектах проблемы.

В частности, о низком уровне обслуживания потребителей предприятиями естественных монополий. К ним относятся организации, отвечающие за газо-, тепло-, электро- и водоснабжение. Правда, в информации, опубликованной на сайте правительства, нет подробностей. Но простые житейские наблюдения подсказывают, что к уровню услуг газоснабжения вряд ли есть большие претензии. Чего не скажешь, допустим, о водоснабжении – здесь жалоб полно.

Конечно, даже далёкие от сферы ЖКХ жители республики понимают: у этого «неравенства» есть объективные причины экономического порядка. Но в правительстве считают: чтобы улучшить ситуацию необходимо наладить обратную связь между предприятиями и населением. А для этого делегировать полномочия по контролю над этим вопросом Общественному совету. Он может быть создан при министерство экономического развития. Состоять новый контролирующий орган должен из представителей общественных объединений, которые активно сотрудничают с правительством.

Какие именно общественники получат новые права, общественности власти пока не сообщили. Но, как считает министр экономического развития Сергей Оболоник, «это – эффективная мера, которая позволит воздействовать на предприятия ЖКХ, и порядок воздействия не будет обладать бюрократической цепочкой».

Возможно, что власти предполагают подключить к этому делу Союз промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья. К слову, руководитель этой организации предлагает закрепить за каждым предприятием жилищно-коммунальной сферы своего куратора. Юрий Чебан думает, что такая практика даст положительный результат. То есть позволит соблюсти «фактор оперативности» и исключит «фактор чрезмерной нагруженности общественного патроната».

РЕЗЮМИРУЯ вышесказанное, председатель правительства Александр Мартынов напомнил собравшимся о значительных усилиях государства, направленных на развитие ЖКХ. И отметил позитивные сдвиги в этой сфере. К ним, очевидно, относится и реконструкция жилого фонда, которая также стала одной из тем этого совещания. Для успеха в этой области, считают власти, необходимо финансовое участие как государства, так и граждан.

В первую очередь это относится к кооперативным домам и товариществам собственников жилья. Увы, нередко ремонт таких объектов «затруднён ввиду отсутствия необходимого количества средств». Есть ли выход из ситуации? Власти считают: да… Но консолидированного решения пока нет. Для его выработки ещё необходимо «изучение всех нюансов». Сколько на это потребуется времени? Кто знает…

Время требуется властям и для того, чтобы собрать информацию о числе социально незащищенных граждан, проживающих в ветхих домах по договору социального найма. Эти дома многие годы никак не реконструировались. Теперь проблемами старого муниципального жилфонда правительство поручило заняться министерству экономического развития.

Можно ли надеяться на подвижки в этом направлении? Наверное, можно. Только осторожно. Ведь не зря говорится в народе: нет ничего хуже обманутых надежд. А сколько денег потребуется на ремонт ветхих домов пока никто не знает, но все понимают: вряд ли тут можно будет ограничиться символическими вложениями. Между тем в карманах государства не густо – это касается как республиканского, так и местных бюджетов. И рассчитывать тут на софинансирование со стороны жильцов точно не приходится.

ВПРОЧЕМ, думается, что приднестровцам вообще не стоит возлагать большие надежды на скорое изменение ситуации в сфере ЖКХ. Поскольку те новые механизмы, которые власти намерены внедрить в республике, на самом деле – тот же бантик, только сбоку. В том смысле, что нечто подобное в разные годы уже было апробировано. А кое-что из предлагаемого и сегодня работает, только, увы, – не эффективно.

К примеру, механизм обратной связи профильных предприятий с населением… Разве не для этого в каждой организации работают диспетчерские и аварийные службы? А горячие линии, которые открыты во всех предприятиях и на которые можно обратиться и устно – по телефону, и письменно – через сайт? Давайте вспомним и о том, что для организованной связи коммунальных предприятий с населением существует такой механизм, как домкомы…

Надо полагать, что наладить работу этих, уже созданных, механизмов можно и без создания «специализированного» Общественного совета. Потому что разного рода Советов в республике и так уже достаточно. Согласитесь, к дополнительному контролю за ЖКХ (если уж он так необходим) можно было бы подключить городские и районные Общественные советы, уже созданные во всех регионах республики. Можно было бы активизировать сотрудничество исполнительных и представительных органов власти. То есть минэкономразвитию достаточно было бы обратиться за содействием к местным Советам народных депутатов. Ведь в их составе обязательно есть депутатская комиссия, отвечающая за сферу ЖКХ.

Но – нет: давайте создадим ещё одну контролирующую структуру! Только вот станет ли эта «таблетка от нерадивости» панацеей для сферы, захиревшей от многолетнего недофинансирования? Как-то сомнительно…

ВЫЗЫВАЕТ сомнение и то, что власти найдут способ эффективного решения коммунальных проблем, с которыми сталкиваются жильцы кооперативных домов и те, кто создал когда-то товарищества собственников жилья. Хотя, как сказано на сайте правительства, «несколько вариантов разрешения ситуации уже озвучены».

Однако давайте-ка вспомним, откуда у этой «ситуации», как говорится, ноги растут. А камень преткновения тут – опять же финансовая немощь государства. Именно поэтому жильцы кооперативных домов всегда должны были самостоятельно справляться с любыми коммунальными бедами. Власти лишь вели счёт квадратным метрам их жилья, плюсуя его в общий городской муниципальный фонд. И сегодня в этом плане всё по-прежнему – государству нет дела до конкретных проблем конкретных кооперативов.

Показательна в этом плане печальная история одной из рыбницких пятиэтажек, которая в буквальном смысле расползается по швам из-за упущений во время её строительства. Некоторые квартиры в этом доме уже давно нежилые. Там отключены все коммуникации – свет, газ, вода. И обитатели этих трущоб были вынуждены просто съехать.

Но власти лишь фиксируют происходящее и не обещают людям ни расселения из аварийного жилья, ни ремонт здания. Потому что дом этот кооперативный. А значит, все расходы на его ремонт и содержание лежат исключительно на владельцах квартир.

Хотя если копнуть глубже, то возникают вопросы, ответов на которые сегодня нет ни у кого. К примеру: кто из чиновников подписал в своё время акт приёма и сдачи в эксплуатацию этого объекта, построенного с нарушениями строительных норм и правил? Ведь это входило и входит в зону ответственности государства. Так почему же сегодня за чьи-то давние недоработки в органах власти расплачиваются люди, которые вселились в дом уже после того, как его жизнеспособность была подтверждена официальными документами?

ПО СУТИ, в такой же ситуации оказались теперь и люди, которые создали когда-то товарищества собственников жилья. Идею ТСЖ, напомним читателям, лет шесть назад усиленно пропагандировали в Приднестровье представители власти и муниципальных предприятий, на балансе которых находился (да и теперь находится) жилой фонд.

В республике, уверяли они, 95 процентов квартир приватизированы. А значит, они перестали быть собственностью государства. Поэтому жителям многоэтажек придется выбрать свою форму управления. Можно, конечно, заключить договор с управляющей компанией. Или перейти на самоуправление. Но лучше всего – создать товарищество собственников жилья…

Выбор людей обязывали сделать к началу августа 2016 года. Таким образом власти решили переложить обязанности по содержанию жилищного фонда на жильцов. Причём тем, кто согласится на ТСЖ, обещали привести их дом в относительный порядок. К примеру, отремонтировать протекавшую многие годы крышу. Или заменить ржавые трубы, из-за которых в подвале уже образовалось зловонное болото.

Надо сказать, что предложенная властями коммунальная реформа вызвала тогда у приднестровцев бурю негативных чувств. Люди обвиняли коммунальщиков в том, что они довели жилищный фонд до ручки. И вместо того, чтобы восстанавливать разорённое хозяйство, хотят повесить его на плечи нищих пенсионеров и бюджетников, которых среди жильцов многоэтажек большинство.

Справедливости ради отметим: тогда власти не стали жёстко настаивать на своём. Они отложили идею на потом и стали вкладывать в ЖКХ бюджетные средства – как раз об этом и говорил на совещании Александр Мартынов.

Но кое-где к этому времени «коммунальная замануха» уже сработала – уставшие от неразрешимых проблем люди согласились на первоначальное предложение. Так что ТСЖ в Приднестровье всё же появились. Только вот нерешённые когда-то проблемы этого жилфонда теперь дают о себе знать. И люди, разумеется, ждут помощи государства, надеются… Но сегодня власти стали гораздо осторожнее в своих обещаниях. И действуют по принципу: поживём – увидим.

Разумеется, так оно вернее. Хотя так и хочется добавить: увидим – если доживём.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх