На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

В Приднестровье отменили обязанность платить за обслуживание водомеров

В Приднестровье отменили обязанность платить за обслуживание водомеров

В ПРИДНЕСТРОВЬЕ поставили точку в вопросе относительно водомеров. Депутаты Верховного Совета приняли законопроект, который снял с жильцов обязанность заключать договор на сервисное обслуживание приборов учёта воды. Это обслуживание включало в себя снятие и установку счётчиков, а также отправку их на поверку, которая происходит раз в пять лет. Но при этом абонент платил за сервис ежемесячно… Понятно, что людям подобный подход не очень нравился.

«У нас было очень много жалоб со стороны граждан республики. Их понуждали заключать эти договоры не всегда в рамках разумного, морального поля. Грозили судами, эти суды на самом деле были. Люди оставались недовольны. И в своё время мы вышли с такой инициативой, чтобы перевести заключение договора АСО из обязанности в право. Сегодня было принято окончательное решение. Теперь нет необходимости в обязательном порядке заключать договор на обслуживание приборов учёта. И я думаю, что это будет хорошая новость для всех наших потребителей воды», – заявил заместитель председателя Комитета по вопросам АПК Антон Онуфриенко.

Впрочем, наверное, рано говорить, что точка в этом вопросе поставлена. Поскольку депутаты Верховного Совета уточнили, что над этой проблемой всё же придётся ещё поработать. Ведь правительство настаивало на том, что нельзя отменять требование заключать договор на сервисное обслуживание водомеров. Поскольку снимать их и устанавливать должен подготовленный специалист. Кроме этого, до сих пор примерно 20% населения так и не позаботилось об установлении счётчиков. Им начисляют расход воды по социальной норме на количество прописанных человек. А ведь в квартире может жить и больше людей, чем прописано. А значит, и расход воды будет больше. Учесть же такой излишек невозможно. В общем, депутаты пообещали ещё поработать над этой проблемой. То есть вполне возможно, что в скором времени закон снова изменят.

ЧЕСТНО ГОВОРЯ, подобные игры с законодательным полем весьма осложняют жизнь простых людей. Взять ту же историю с водомерами. Люди три года платили за сервисное обслуживание ежемесячно и вот теперь не надо. Мол, можете сами снимать счётчики, везти их на поверку и устанавливать. Вот только за это всё равно надо платить и неважно кому: частному сантехнику или специалисту водопроводного предприятия. То есть это дополнительные расходы помимо тех, которые уже ушли на оплату сервисного обслуживания. А ведь водоканал эти деньги уже не вернёт. Через пару лет депутаты снова обяжут приднестровцев платить за сервисное обслуживание, а часть абонентов уже самостоятельно организовала поверку водомеров за свой счёт. И что? Получается, что эта законодательная круговерть не лучшим образом сказывается на и без того пустых карманах приднестровцев.

И если бы подобный случай был единичным. Увы, нет. Многие приднестровцы, без сомнения, отлично помнят, какая неразбериха была с лифтами. Много лет мы платили за их техническое обслуживание с учётом количества прописанных человек. И это казалось логичным. Но потом власти вдруг решили, что раз лифт – это общее имущество дома, то и взимать плату за него необходимо соответственно: в зависимости от количества квадратных метров, которые принадлежат каждому собственнику. Примерно так же, как за обслуживание крыш, чердаков, лестничных клеток и других элементов дома, которыми пользуются все жильцы.

В итоге законодатели поменяли нормы закона и установили новый порядок. Правда, продержался он недолго, поскольку народ возмутился. Мол, как это так? В лифте же ездят не квадратные метры, а конкретные люди. Вот с них и надо брать плату. При этом в хоре возмущённых голосов населения совсем затерялись в общем-то логичные аргументы организаций, которые обслуживают лифты. Мол, в квартирах не всегда живёт то количество человек, которое прописано. А квадратные метры – величина постоянная. Поэтому и расчёты будут более справедливыми. Но законодатели решили в пользу народа и вернули прежний порядок оплаты за техническое обслуживание лифтом. То есть, в зависимости от количества прописанных. С жильцов первого и второго этажей решили вообще не взимать плату за лифт. Мол, они же не ездят. Хотя и тут были свои подводные камни. А вдруг ездят каждый день в гости к соседям на пятый или на девятый этаж. Да и лифт остаётся общим имуществом дома, как, например, крыша. И жильцы первого и второго этажей тоже входят в число его собственников, значит, должны платить за его обслуживание. Казалось бы, можно ставить точку.

Ан, нет. В прошлом году выяснилось, что в законодательном поле имеются недочёты. А именно, в Жилищном кодексе прописано, что лифт – это всё же общее имущество и платить за его техническое обслуживание надо с учётом квадратных метров. Постановление же правительства предписывает платить за лифт в зависимости от количества прописанных человек и как быть? После долгих дебатов депутаты определились. С 2021 года плата за техобслуживание лифта и электроэнергию взимается только с жильцов с третьего по последний этаж и начисляется по количеству прописанных в квартире человек. А вот оплату за услугу по капремонту, диагностике и освидетельствованию лифтов должны оплачивать все жильцы, включая проживающих на первом и втором этажах в зависимости от количества квадратных метров квартиры.

Причём, по словам депутата ВС ПМР Антона Онуфриенко, такой порядок был прописан всегда, и почему ЖЭКи не выполняли его, это уже вопрос к ним. Верховный Совет, мол, никаких нововведений и законодательных актов в этой сфере не принимал.

В ОБЩЕМ, во всём виноваты ЖЭКи. А крайними остались люди. Хотя, если честно, при том обилии изменений и поправок в законе, которые чуть ли не ежедневно принимают депутаты ВС ПМР, даже профессиональные юристы могут запутаться не то, что сотрудники ЖЭКов. А ведь в законодательном поле «крутится» ещё множество подзаконных актов: постановления правительства, приказы министерств и ведомств… И ладно бы если обилие изменений было вызвано исключительно, например, сменой власти. Как говорят в народе, новая метла по-новому метёт. Однако, например, те же поправки в закон о питьевом водоснабжении в части обслуживания счётчиков были приняты в 2017 году. То есть почти тем же составом Верховного Совета, который действует и сейчас. Поскольку после последних выборов он не сильно изменился. И тогда депутаты утверждали, что самостоятельная замена водомеров абонентами несёт с собой «совершенно никому не нужные затраты времени, денежные затраты, социально-психологические проблемы». Поэтому, мол, пусть лучше этим занимается водоснабжающая организация, а абоненты платят ей ежемесячно за сервисное обслуживание. И вот спустя четыре года те же самые депутаты вдруг меняют свою точку зрения прямо на противоположную.

А ведь прежний министр промышленности и регионального развития Николай Глига предостерегал парламентариев от слишком поспешного принятия поправок. И уточнял, что при переводе граждан на обязательное абонентское обслуживание, необходимо заменять счётчики. А на это нужны миллионы рублей, которых у ГУП «Водоснабжение и водотведение» просто нет. Кроме того, Глига приводил в пример газоснабжающие и электроснабжающие организации, которые осуществили перевод своих клиентов на обязательное абонентское обслуживание без внесения изменений в профильные законы. И это благодаря тому, что были утверждены соответствующие программы, обеспеченные реальными источниками покрытия. Но законодатели его не услышали.

КСТАТИ, для справки: только в 2020 году президент подписал 247 законов. Из них всего 16 новых. Остальные вносят изменения и поправки в уже существующие законы. С декабря по июль 2021 года, то есть за 8 месяцев, было подписано уже 175 законов. Из них только 6 новых.

По идее, эти цифры должны говорить об активной работе законодателей. Но насколько эта активная работа облегчает жизнь граждан ПМР? Об этом, конечно, судить приднестровцам. Но, судя по постоянным жалобам пользователей соцсетей на низкие зарплаты, высокие цены, нарушение различных прав, пока что жизнь в Приднестровье не слишком благополучна. И такой остаётся вот уже 30 лет.

К слову, в России ещё с 2018 года Минфин начал контролировать, насколько часто вносятся изменения в бюджеты регионов, допуская всего четыре поправки в год. При этом ведомство аргументировало свои действия тем, что более частые изменения свидетельствуют о низком качестве планирования бюджета региональных властей. К сожалению, в Приднестровье анализ частоты изменений законодательного поля вроде как не проводился. И никто не оценивал влияние частых поправок в законы на деятельность каждой сферы государства. А зря, наверное…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх