Индия продолжает задыхаться от коронавируса. Ежесуточный рост заболеваемости уже перевалил за 350 тысяч человек и продолжает стремиться вверх. Каждые сутки в Индии от ковида умирают больше 3 тысяч человек. Эксперты невольно задаются вопросом: почему в Индии именно третья волна пандемии оказалась столь разрушительной?
Многие думают, что причиной тому стал индийский вирус-мутант.«То, что происходит в Индии, многие считают аномалией, и думают, что такого нигде не повторится. Но теперь я вам приведу примеры стран-соседей, и вы можете убедиться, что это не аномалия. Вся Юго-Восточная Азия погружается в пучину того ада, который творится сейчас в Индии. Характер роста новых заболевших в Непале и Таиланде стремительнее и острее, чем во время распространения уже привычного нам коронавируса предыдущей версии во время второй волны. Другие страны-соседи – не исключение, например Шри-Ланка», – отмечает в своём телеграмм-канале биотехнолог и молекулярный биолог Александр Кудрявцев. Он считает, что индийский штамм намного хуже уханьского. И коронавирусный пожар вот-вот перекинется из Индии в Европу.
Спасти нас может только полное закрытие границ с Индией и введение локдаунов. Но эти меры лишь отсрочат начало новой волны пандемии. Впрочем, если их не ввести, то она накатит на Европу уже через пару месяцев.
Кудрявцев уверен, что Индия горит в погребальных кострах из-за причине нового суперштамма коронавируса VUI B.1.617. По его словам, об этом свидетельствует взрывной характер эпидемической вспышки и её локализация именно на индийской территории.
Известно, что впервые суперштамм был обнаружен в Индии 5 октября 2020 года. Но сейчас его находят уже в Британии, США, Германии, Новой Зеландии, Бахрейне и Канаде. Этот штамм более легко проникает в клетки организма человека и способен ускользать от антител. Примерно такой же вид вируса бушевал в Бразилии, где увеличилась смертность среди людей от 30 до 40 лет и наблюдались повторные заражения, которые проходили более тяжело и чаще приводили к смерти пациентов. По мнению микробиолога Натальи Николаевой, опыт прошедшего года показывает, что будет слишком оптимистично предполагать будто эти мутации ограничатся одной страной. Эксперты отмечают, что ещё несколько месяцев назад в Индии была относительно спокойная эпидемиологическая обстановка. Заболеваемость пошла на убыль, ограничительные меры были ослаблены и население перестало осторожничать. А потом ситуация резко стала ухудшаться.
«Почему Индия так долго не входила в пандемию и только сейчас попала под вторую волну, когда весь мир ожидает третью? Неужели вирусу требуются дополнительные мутации, чтобы подобрать ключик к тому или иному этносу? И как иначе можно объяснить такую долгую «раскачку» вируса в столь густонаселенном регионе с плохим санитарным состоянием территорий? Думаю, это станет предметом многих исследований», – считает кардиохирург Алексей Фёдоров.
Тем временем в многомиллиардной Индии разыгрывается сценарий фильмов ужасов. В Больницах нет мест, массово болеют и умирают врачи, не хватает медицинского кислорода, а попытки наладить его экстренное производство вызывают взрывы и пожары в больницах, тысячи людей задыхаются без медицинской помощи.
Некоторые специалисты высказывают беспокойство и ситуацией в России. Здесь царит видимое спокойствие, однако с начала марта фиксируется постоянный небольшой рост заболеваемости коронавирусом. Поэтому возникает вопрос: не обострится ли ситуация и в России уже в ближайшее время?
«Зависит от того, успеет ли В.1.617 получить значительное распространение в эту волну и насколько часто он дает реинфекцию. Если доминировать в России будет другой мутант, В. 117, то не думаю, что волна будет особо крутой, поскольку у нас больше, чем в Индии, иммунная прослойка», – уверена микробиолог Наталья Николаева.
Впрочем, эксперты уже начали сомневаться, что нынешняя пандемия пройдёт, как испанка в три волны. Некоторые считают, что вирус продолжит стремительно мутировать и сохранит свой смертоносный потенциал. А потому каждая новая волна пандемии будет хуже предыдущих.
«Тогда мир, который, как мы все надеемся, стал другим на пару лет, останется таким надолго», – резюмирует кардиохирург Алексей Фёдоров.
Свежие комментарии