На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

Названы причины краха Железной дороги Молдовы

Названы причины краха Железной дороги Молдовы

Предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) пришло в упадок из-за бесхозяйственности, выброшенных на ветер миллионов, неоправданных расходов, незаконных схем, сомнительных контрактов и сфальсифицированных аукционов. Таковы выводы следственной проверки, которую инициировали социалисты.

Председатель комиссии Олег Липский во время пленарного заседания рассказал, что администрация компании последние 10 лет действовала во вред предприятию и государству. И привёл соответствующие цифры. Так, только из-за неэффективного использования топлива всего за два года ущерб составил 23 миллиона леев. Недостроенные объекты добавили в «минус» ещё 64 миллиона леев. Потери от работ на участке железной дороги Кагул – Джуджулешты из-за разрушения полотна составили 502 миллиона леев. Необоснованные расходы нанесли ЖДМ ущерб в 20 миллионов леев. Из них сомнительные платежи – 1,5 миллиона леев, случаи неэффективного администрирования – 59 миллионов леев, сомнительные контракты – 25 миллионов леев, безбилетный проезд – более 132 миллионов леев. Кроме того, предприятию пришлось заплатить различные штрафы в размере 10,5 миллиона леев.

При этом Липский особо отметил, что из пяти отремонтированных в Румынии локомотивов, три «остаются стоять под забором». А государство за их ремонт заплатило 8 миллионов леев

«Приобретены два вагона для установки шпал на железной дороге. Почти миллион евро. Машины не работают, косят траву и сучья, шпалы не ставят. Люди несут эти шпалы, которые весят более 300 килограмм, а специально закупленные для этого машины используются для стрижки травы. В общей сложности можно сказать, что за 10 лет на ЖДМ было присвоено более 1,5 миллиарда леев. Но это очень оптимистическая цифра», – уточнил председатель комиссии.

Плюс ко всему всего за 10 лет трудовой коллектив ЖДМ сократился почти вполовину и сейчас составляет 6.800 человек.

 Олег Липский отметил также, что никто из ответственных сотрудников железной дороги не был осужден. Только 6 машинистов получили штрафы за кражу дизельного топлива.

 Вице-спикер парламента Александр Слусарь предложил выделить предприятию государственные субвенции для выплаты зарплаты железнодорожникам хотя бы за два месяца.

«Железная дорога умирает. Я не уверен, что ЖДМ доживет до следующего полномочного правительства Молдовы. Надеюсь, но не уверен. Нужно сказать честно – ЖДМ была и остаётся до сих пор дойной коровой для некоторых политических сил. Все это было и в 2010-м, и в 2011-м, и в 2012-м, и во времена Плахотнюка», – добавил Слусарь. И заключил: «Из общей задолженности в 837 миллионов леев долги по зарплате составляют 174 миллиона. Почти пять месяцев люди не получают зарплату. Есть риск, что на следующей неделе начнется всеобщая забастовка. Если остановится железная дорога, которая транспортирует 30% товаров, не знаю, что будет».

 Олег Липский отметил также, что никто из ответственных сотрудников железной дороги не был осужден. Только 6 машинистов получили штрафы за кражу дизельного топлива.

 Вице-спикер парламента Александр Слусарь предложил выделить предприятию государственные субвенции для выплаты зарплаты железнодорожникам хотя бы за два месяца.

«Железная дорога умирает. Я не уверен, что ЖДМ доживет до следующего полномочного правительства Молдовы. Надеюсь, но не уверен. Нужно сказать честно – ЖДМ была и остается до сих пор дойной коровой для некоторых политических сил. Все это было и в 2010-м, и в 2011-м, и в 2012-м, и во времена Плахотнюка», – добавил Слусарь. И заключил: «Из общей задолженности в 837 миллионов леев долги по зарплате составляют 174 миллиона. Почти пять месяцев люди не получают зарплату. Есть риск, что на следующей неделе начнется всеобщая забастовка. Если остановится железная дорога, которая транспортирует 30% товаров, не знаю, что будет».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх