Правительстве Приднестровья обсудило ситуацию на предприятиях дорожной отрасли, которая оставляет желать лучшего. Среди приглашённых руководство финансово-экономического блока, предприятий дорожной отрасли и банковского сообщества.
«Есть несколько вариантов, как подойти к решению этой проблемы.
Это и выделение средств из бюджета собственников для покупки дорожно-строительной техники, это и кредитование данных предприятий со стороны банковской системы. Но краеугольным камнем здесь является наличие бизнес-плана таких предприятий. Первоначальный расчет собственных источников для выполнения программы, сопоставление их с насущными проблемами и выработка решения, как эти потребности удовлетворять», – уверен премьер-министр Александр Мартынов.Сейчас из 551 единицы техники, которая есть на предприятиях дорожной отрасли, 60% уже полностью пришли в негодность, 24% находятся в состоянии износа от 50 до 100%. чтобы модернизировать дорожную технику необходимо около 30 миллионов рублей. Предприятия дорожной отрасли «не потянут» такие расходы. Их прибыль составляет от 50 до 100 тысяч рублей ежегодно, амортизационный фонд – от 400 тысяч до 1,2 миллиона. Средства уходят на ремонт и поддержание в рабочем состоянии той техники, которая уже есть.
Кроме этого в дорожной отрасли сейчас наблюдается серьёзный недостаток кадров. Многие сотрудники уже достигли пенсионного возраста, а молодые не хотят устраиваться на работу из-за низкой зарплаты.
«Что касается развития предприятий, у нас нет планов каких-то за счёт амортизационного фонда. У нас на большинстве предприятий техника в таком состоянии, что из тех средств, что предприятие закладывает, невозможно даже сохранить её в рабочем состоянии, чтобы выполнять объёмы работ. Поэтому здесь без помощи государства – или кредитование, или какие-то выделения в рамках Дорожного фонда – мы физически не справимся. Это опять же исходя из опыта руководства дорожной организации», – считает замглавы госадминистрации Тирасполя Геннадий Горох.
Один из способов поддержать предприятия дорожной отрасли – госзаказы. Однако формировать их необходимо на среднесрочную перспективу. Тогда дорожники будут понимать, на какие объёмы работ можно рассчитывать.
«Следующий шаг – повысить заработные платы сотрудникам предприятий. Третий момент – организовать на базе наших учебных заведений обучение персонала. И четвёртый момент – пересмотреть норму амортизации и рентабельности, которая закладывается в стоимость работ, чтобы обеспечить источники и перейти к механизму субсидирования процентных ставок, чтобы мы могли сдвинуться с мёртвой точки», – подчеркнул Александр Мартынов.
Есть проблемы и с финансированием из Дорожного фонда. Ежегодно в него закладывается определённая сумма, но потом власти перенаправляют часть средств на другие нужды. В итоге дорожники получают меньше денег, чем было запланировано. Глава правительства предложил вынести бюджет Дорожного фонда из республиканского по примеру ЕГФСС.
«К примеру, у нас появляется в законе бюджет Дорожного фонда на 2023 год и среднесрочную перспективу. И он действует автономно от закона о республиканском бюджете. Преимуществом здесь будет то, что принимать этот закон мы будем на три года в республике и под него будет утверждаться план выполнения дорожных работ, и под этот же закон будут затачиваться бизнес-планы тех предприятий, которые работают у нас на внутреннем рынке, и инвестиционные планы тоже», – уточнил Александр Мартынов. Он также добавил, что без понятного развития событий изменить положение дел в дорожной сфере не получится.
Свежие комментарии