Российский концерн «Газпром» и правительство Молдовы работают над проектом соглашения по решению «газового» вопроса. И хотя сам текст этого соглашения носит пока конфиденциальный характер, его уже обсуждали на слушаниях в парламентской комиссии по контролю за публичными финансами.
Стало известно, что «Газпром» намерен обязать Молдову взять на себя долги Приднестровья за газ. Они сейчас составляют около 7 миллиардов долларов. Российский концерн предлагает молдавскому правительству выплатить эти деньги в течение 2 – 3 лет.По словам главы «Moldovagaz» Вадима Чебана «газовый» вопрос носит коммерческий характер и является долгом Moldovagaz перед «Газпромом». Но в то же время это долг предприятия «Тираспольтрансгаз» за поставки газа компанией «Moldovagaz». Доказательством служат документы и исполнительные листы о взыскании задолженности. Однако на территории Приднестровья их исполнить невозможно.
Главный консультант управления по политикам в области энергетики минэкономики Дмитрий Тумурук заявил, что подписание соглашения стало одним из условий «Газпрома» для одобрения окончательного отделения Moldovatransgaz от головной компании. Этого требует Третий европейский энергопакет, который подписала Молдова. Причём отделение должно произойти до 1 мая. Это крайний срок, который дал Секретариат Энергетического сообщества.
Представитель Агентства госсобственности Михаил Соцкий отметил, что молдавская сторона всё же будет требовать разделения долга. А один из директоров НАРЭ Штефан Крянгэ уверен, что правительство не должно подписывать соглашение, поскольку оно поставит страну в невыгодное положение.
«Это станет для Молдовы капканом. На закрытом заседании правительства 25 марта врио премьера Аурел Чокой заявил, что не подпишет такое соглашение. Правительство не может брать на себя долг», – уточнил Крянгэ. И добавил, что не стоит связывать «газовый» вопрос с отделением Moldovatransgaz по Третьему энергопакету.
«Это разные вещи. Мы можем подождать с сертификацией компании до конца года. Если надо будет, применим финансовые санкции», – резюмировал Штефан Крянгэ.
Свежие комментарии