Приднестровские дороги – одни из самых лучших, по сравнению с Украиной или Молдавией. Так до недавнего времени говорили местные автомобилисты. Если, конечно, они не съезжали с республиканской трассы Тирасполь – Каменка, либо ездили исключительно по центральным улицам городов.
Эти дороги действительно ухожены, хотя их состояние на разных участках разное. По общему мнению, самая «укатанная» трасса на всём своём протяжении в Рыбницком районе. На других участках, особенно в Дубоссарском, до недавнего времени были серьёзные проблемы с дорожным покрытием. Однако в последние несколько лет дорожники их устраняют. А вот что касается второстепенных дорог, включая сельские, – здесь, как говорится, работы непочатый край. На многих из них нет даже асфальтового покрытия. Понятно, что автомобилисты, которым приходится ежедневно ездить по таким дорогам, не в восторге.Однако возможно, что эти проблемы уже в ближайшее время будут решены. Приднестровские власти пришли к выводу, что необходимо пересмотреть подход к управлению дорожной отраслью. Так в число первоочередных задач были включены приведение в должный вид второстепенных дорог, тротуаров и внутридомовых территорий. Однако председатель правительства Александр Мартынов отметил, что средств, которые государство выделяет на решение этих задач, недостаточно. Поэтому власти предлагают перейти к планированию программ Дорожного фонда на большее количество времени – от 3 до 5 лет. Это позволит избежать кассовых разрывов. А также соотнести работы по дорожному ремонту с инвестиционными программами коммунальных предприятий. Например, теплосетей или водоканала. Поскольку модернизация сетей часто приводит к нарушению дорожного полотна и пешеходных дорожек, что, по сути, сводит на нет усилия и финансовые затраты дорожных служб. Планирование же в среднесрочной перспективе сделает работу дорожников более рациональной.
Кроме того, правительство предлагает вывести Дорожный фонд из-под действия закона о бюджете. Это, по мнению властей, обеспечит устойчивость наполняемости бюджета Фонда.
Руководители районов предложили также упростить механизм определения подрядчика.
Надо отметить, что есть ещё один немаловажный аспект, – это качество ремонта дорог. Особенное значение он приобретёт в том случае, если власти упростят подбор подрядчиков. Поскольку многие автомобилисты жалуются, что свежеотремонтированные дороги вновь покрываются ямами через короткое время. И не только автомобилисты. Взять, например, пешеходную дорожку, которая связывала улицу Вершигоры и Севастопольскую вдоль стадиона Рыбницкого политехнического техникума. Довольно долго это была просто тропинка. Потом дорожные службы заасфальтировали этот участок, однако часть его была буквально смыта дождями, поскольку дорожники не закрепили полотно бордюрами на всём протяжении дорожки. В результате деньги были потрачены, в рапортах появились радостные цифры, а люди продолжали обивать ноги о камни и спотыкаться на яминах. В нынешнем году на этом участке вновь начались работы – была проведена расчистка. Видимо, дорожку готовят к ремонту. Но если дорожники вновь схалтурят, то он продержится недолго.
Таким образом, властям стоит не только составлять реестры дорог, которые нуждаются в ремонте и восстановлении, но и тех, которые уже были отремонтированы. И периодически проверять, как долго служат людям обновлённые дороги. Чтобы не «закапывать» ежегодно деньги в одни и те же места.
Свежие комментарии