В Приднестровье идёт создание государственной информационной системы «Электронные платежи». Она призвана упростить доступ к госуслугам и их оплату. Предполагается, что в будущем приднестровцы смогут посредством этой системы оплачивать не только государственные пошлины, но и налоги, штрафы, а также различные сборы.
Сейчас, например, бизнесмены, чтобы получить выписку из реестра индивидуальных предпринимателей, вынуждены отправляться в регистрационную палату. Там необходимо заказать справку, получить квитанцию на её оплату, пойти в банк, оплатить и вернуться с квиточком назад. Только тогда документы предпринимателя направляются в работу. С помощью системы «Электронные платежи» этот процесс значительно упростится – оплатить услугу по получению справки можно будет на месте с использованием QR-кода либо мобильного приложения. Кроме того, в административных зданиях разместят POS-терминалы.
Впрочем, даже при условии оплаты через кассу, не надо будет возвращаться в регпалату, чтобы занести квитанцию. Специалисты получат уведомление об оплате через программное обеспечение и смогут сразу приступить к оформлению документов.
Тестирование системы «Электронные платежи» уже ведётся в трёх ведомствах Тирасполя. Это ЗАГС, регистрационная палата и Министерство финансов.
«Там развернуты пилотные рабочие места, пока идёт отработка функционала взаимодействия органов госвласти и этой системы в целом. Параллельно ведётся работа с банковскими организациями ПМР, с которыми надо наладить взаимодействие о предоставлении информации в реальном времени. К середине декабря тестирование системы «Электронные платежи» планируется провести и в других ведомствах», – уточнил директор ГУП «Центр информационных технологий» Николай Пекельняк. По плану система заработает в полном объёме с 1 марта 2022 года.
Свежие комментарии