Международный уголовный суд (МУС) в Гааге выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и Марии Львовой-Беловой, уполномоченной по правам ребёнка в России, по подозрению в военных преступлениях, связанных с депортацией населения, в том числе детей, с оккупированных территорий Украины на территорию Российской Федерации.
Согласно пресс-релизу на сайте суда Путин и Львова-Белова «предположительно несут ответственность за военные преступления, связанные с незаконной депортацией населения (детей) с оккупированных территорий Украины на территорию Российской Федерации».
Однако, Россия не признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда и не собирается сотрудничать с этим органом. Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Россия не является участником Римского статута МУС и не несёт по нему обязательств. Она также добавила, что возможные меры на арест, принятые Международным судом, будут для России юридически ничтожными.
Тем не менее, возможно этот ордер на арест вызовет международный резонанс.
Ранее газета The New York Times сообщала, что Международный уголовный суд (МУС) планирует завести два дела против России. Одно связано с подозрениями в «похищении украинских детей и перевозке их в Россию», второе – с «намеренными атаками» на гражданскую инфраструктуру. Однако, по данным издания, судебные разбирательства были маловероятны, поскольку МУС не может заочно рассматривать дела.
Международный уголовный суд не является структурой ООН, его основополагающий документ – это Римский статут 1998 года. Статут начал действовать в 2003 году, и Россия подписала его в 2000 году. Однако в 2016 году Москва отказалась быть участницей документа. Ранее суд назвал вхождение Крыма в состав России «равнозначным международному вооруженному конфликту» между Москвой и Киевом.
Украина также подписала Римский статут, но не ратифицировала его. Однако страна в 2015 году признала юрисдикцию суда «в отношении всех преступлений, совершенных на территории Украины с начала военной агрессии» России.
Однако несмотря на это, судебные разбирательства в рамках МУС могут столкнуться с препятствиями, в том числе с возможным отсутствием у России желания участвовать в них. Кроме того, МУС не может заочно рассматривать дела, что делает невозможным судебное преследование, если подозреваемый находится за пределами юрисдикции МУС.
Решение МУС завести дела против России может быть важным политическим знаком, особенно в условиях натянутых отношений между Россией и Западом. Также это может стать сигналом для других стран, которые могут обратиться в МУС по аналогичным делам.
Новость дополняется.
Свежие комментарии