До 31 марта стоимость электроэнергии для Молдовы не изменится. Об этом заявил генеральный директор Молдавской ГРЭС Валентин Трубчанин. И добавил, что будет с ценами дальше, пока неясно.
«Понятно, что с ростом цены на природный газ должна вырасти и стоимость электроэнергии, причем вырасти кратно.
При этом все стороны хотят, чтобы все-таки не было драматичного поднятия цен, чтобы население Молдовы вслед за ростом тарифов на тепло, на газ, на другие коммунальные услуги не было оглушено еще и ценами на электроэнергию. Одновременно хочу подчеркнуть, что Молдавская ГРЭС не социальное предприятие, мы бизнес. Поэтому здесь надо будет искать какую-то золотую середину. В марте все будет понятно», – уточнил Валентин Трубчанин.По словам гендиректора, стоимость газа занимает примерно 70% в структуре себестоимости электроэнергии. При этом на рынке Молдовы приднестровское предприятие «всегда сталкивается с конкуренцией со стороны экспортёров из других стран».
«Но, скорее всего, в отличие от нас они не смогут обеспечивать стабильные поставки, и Молдова это понимает. И там цена, конечно, выше, чем наша», – отметил Трубчанин .
Что касается заявления молдавских властей о подключении страны к румынской энергосистеме, то Валентин Трубчанин уверен, что для этого необходимо сначала провести достаточно дорогостоящие мероприятия.
«Это технически возможно. Но тогда вопрос перейдёт уже в коммерческую плоскость. У нас стоимость электроэнергии в Молдове – 53,5 доллара. В соседней Румынии – около 150 евро, а было и больше. Чувствуете разницу, да? Если в Молдове люди разбираются в экономике, если они трезвомыслящие, где они станут покупать электроэнергию – там, где 53 доллара, или там, где 150 евро?» – задался риторическим вопросом гендиректор Молдавской ГРЭС.
Руководитель предприятия также не исключает, что Приднестровье может начать поставлять электроэнергию в Румынию и на Украину, как это было в прошлые годы.
«Мы смотрим на эти рынки и сейчас. В Украину мы, в принципе, могли бы поставлять уже в конце прошлого года, в сентябре мы практически реализовали канал поставки. Но в октябре случился коллапс с газом. Из-за этого мы, к сожалению, не смогли выйти на украинский рынок. Ровно такая же ситуация с Румынией. С тем объёмом газа, который сейчас есть, мы не можем выйти с дополнительными поставками на эти рынки. При этом в Приднестровье и Молдове на фоне 2020 года энергопотребление выросло на 10 – 20%. Поэтому сейчас пока намерений расширять географию нет, но в перспективе будут», – уверен Трубчанин.
Свежие комментарии