На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Зачем вывели? Там весь остров голая скала - спрятаться не где. Представьте себе, как обстреливают этот островок укры....Змеиный опустел –...
  • Александр
    Таких сообщателей надо выставлять в клетках в объектах, которым они угрожали.Приднестровье нак...
  • Lehanaizhe
    Это какой-то либеральный китайский мудак, даже у них есть такиеКитай склоняется ...

Пока взрослые смотрят «Игру в кальмара», дети в неё играют

Пока взрослые смотрят «Игру в кальмара», дети в неё играют

ПЕДАГОГИ встревожены новой угрозой для детской психики. Речь идёт о южнокорейском сериале «Игра в кальмара». Сюжет на первый взгляд незамысловатый: 456 «бедных» людей играют в детские игры ради развлечения группки финансовых воротил. Проигравшие умирают.

Победившему достанется огромный денежный приз. И с каждым этапом игры мёртвых всё больше, а сумма приза всё выше.

На первый взгляд ничего особенного. Подобных фильмов сегодня пруд пруди. Вот только именно этот южнокорейский сериал почему-то заинтересовал школьников. Причём всех возрастов: от первоклашек до подростков. Дети на переменках в школах и после занятий воспроизводят сцены сериала. Пока проигравших не убивают, но случаи их избиения уже есть.

В результате поднялась протестная волна. Педагоги просят родителей запретить детям смотреть сериал, а властям предлагают вообще запретить демонстрировать «Игру в кальмара» на платформах, где невозможно отследить возрастной состав зрителей.

ТАК ПОЧЕМУ именно этот сериал вызвал такой общественный резонанс? Ведь он в принципе о том, на что готовы пойти люди ради денег. И как они могут ради них отказаться от своих прав, свобод и даже жизни, добровольно принимая жёсткий тоталитарный строй с полным подавлением личности. Взрослого человека этот фильм может заставить задуматься о многом. О ценности человеческой жизни в обществе, где правят деньги. О правильности постулата «цель оправдывает средства». О пределах, до которых можно дойти в мечтах о лучшей жизни.

А что видят дети? Просто увлекательные детские игры наподобие «казаки-разбойники» или «тише едешь – дальше будешь». То есть те самые, в которые играло не одно поколение детей, включая и нынешних взрослых. Вот только те игры не были подкреплены кровавыми наглядными сценами. И во времена, когда в них играли, жестокости в обществе и непосредственно в детской среде было меньше. В современном мире всё иначе. Информационная среда буквально пропитана насилием и жестокостью. При этом новые технологии позволяют моментально распространить подобный контент. Плюс пандемия коронавируса с её запретами и ограничениями повысила градус жестокости в обществе. И особенно чутко на всё это реагируют подростки. Травля сверстников, избиения и расстрелы в школах, изнасилования несовершеннолетних несовершеннолетними – всё это стало для нас уже обычным делом. Поэтому, возможно, южнокорейский сериал и вызвал такую реакцию педагогов. Они боятся, что он станет ещё одним поленом в костёр, на котором «горит» психика наших детей.

КАЗАЛОСЬ БЫ, с какой стороны это касается Приднестровья? Республика у нас маленькая, в школах не стреляют, в кровавые игры не играют. Да, бывают случаи жестокости по отношению к детям, но чаще со стороны взрослых. И агрессоры получают за это наказание, установленное уголовным и административным правом. Однако «Игра в кальмара» добралась и до приднестровских детей. Они уже играют в игры из сериала. Пока не так широко, как в России или в Европе. Но всему, как говорится, своё время. И надо надеяться, что взрослые вовремя пресекут подобные игры. По крайней мере система образования работает в этом направлении. Как? Об этом «Доброму Дню» рассказала заместитель директора по воспитательной работе Рыбницкой русской средней школы №11 Лилия Кушнир.

– Пока в школе не отмечалось случаев, чтобы дети играли в игры по мотивам сериала «Игра в кальмара», говорит Лилия Васильевна. – Однако педагоги, что называется, держат руку на пульсе. Мы уже поставили в известность родителей об этой опасности и поговорили с подростками относительно подобных игр. Конечно, уберечь детей от жестокого контента в интернете практически невозможно. Они заходят на разные сайты, в социальные сети и так или иначе сталкиваются с различными проявлениями агрессии. Однако реакция детей на жестокость контента во многом зависит от климата дома. То есть, если у ребёнка всё в порядке в семье, его любят и поддерживают, то он вряд ли будет проявлять агрессию даже если каким-то образом в поле его зрения и попадут кровавые фильмы или видео. К слову, в последнее время микроклимат в школе значительно улучшился. У нас практически не осталось трудных подростков, поскольку школьная администрация и министерство образования в целом планомерно работают в этом направлении и с детьми и с их родителями, и с педагогами. Причём не только стараемся пресекать развитие конфликтных ситуаций, но и предупреждать случаи появления агрессии среди школьников. Проводим классные часы на соответствующие темы, беседуем с родителями. Кроме того, у нас в школе работает замечательный психолог Надежда Топольницкая. Она при необходимости может оказать профессиональную помощь как учащимся, которые не находят общий язык со сверстниками, так и родителям, испытывающим трудности в налаживании контакта со своими детьми. Но ещё раз отмечу, что система образования в целом, а также непосредственно школьная администрация и педагоги, конечно, во многом формируют мировоззрение ребёнка, но основную роль здесь всё же играют родители. Поэтому стоит не только контролировать успеваемость ребёнка, но и больше уделять ему времени: общаться на острые темы, по возможности отвечать на любые его вопросы, даже самые каверзные. Только так родителям удастся найти в отношениях с детьми ту самую золотую середину, которая поможет сохранить баланс в семье и создать здоровый микроклимат.

И ЗДЕСЬ трудно не согласиться со специалистом. Именно мы, взрослые, провоцируем различные психические отклонения у детей. Когда несправедливо кричим на них или жестоко наказываем. Когда сами проявляем агрессию в интернете, к соседям, животным. Когда закрываем рот ребёнку, считая, что он слишком мал или глуп, чтобы обсуждать «взрослые темы» или высказывать своё мнение. А ведь детям интересны, казалось бы, совсем не детские вопросы. Например, можно ли ради денег отказаться от человечности? Где находится грань между развлечением и жестокостью? Как относиться к окружающей агрессии? Можно ли желать другим людям смерти и насколько ценна жизнь даже нехорошего человека? Дети хотят знать ответы на эти вопросы. И если не получают их от родителей, то идут за информацией к другим людям. Некоторые могут использовать интерес детей в своих целях или навязать им свой, возможно не совсем здоровый, взгляд на такие вещи.

А вот ещё информация для размышления. В 2020 году медики зарегистрировали в Приднестровье психические расстройства у 117 детей до 14 лет и у 950 – взрослых и подростков. Это меньше, чем в предыдущие два года, тем не менее основания для тревоги всё же есть. Особенно с учётом того, что врачей–психиатров, особенно детских, в республике тоже становится меньше. А значит, и выявлять проблемы такого характера сложнее. Статистика правоохранительных органов тоже неоднозначна. Так, в 2020 году дети в возрасте от 14 до 15 лет совершили 95 преступлений. Это тоже меньше, чем в предыдущие два года. А вот уровень преступности среди подростков от 16 до 17 лет вырос и составил 113 случаев. При этом общего числа совершённых краж и мошенничества на долю несовершеннолетних пришлось 21,8%, грабежей, разбоев и вымогательств – 18,1%, изнасилований и покушений на них – 14,3%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх