Батискаф «Титан» использовался для доставки туристов и сбора образцов морской жизни на месте крушения.
Метод экологической ДНК (эДНК) позволял изучить изменения морской жизни вокруг «Титаника».
Статья от Wall Street Journal (WSJ) рассказывает о батискафе «Титан», который пропал в Атлантическом океане во время пути к обломкам знаменитого корабля «Титаник».
Американская компания OceanGate Expeditions использовала свой подводный аппарат «Титан» в качестве средства доставки туристов к затонувшему кораблю «Титаник». Однако помимо этой цели, компания также сотрудничала с исследователями для сбора образцов морской жизни, произрастающей на обломках судна. Используя новую технику, известную как экологическая ДНК (эДНК), пилот подводного аппарата планировал собирать образцы воды вокруг места катастрофы.
Согласно данным, целью проекта было изучение мельчайших фрагментов плавающего генетического материала, оставленного живыми организмами. Главный исполнительный директор компании eDNAtec, Стив Барретт, подтвердил сотрудничество с OceanGate и пояснил, что крушение «Титаника» создало оазис биоразнообразия в обычно малонаселенном районе океана. Взятые образцы воды во время экспедиции к «Титанику» в 2022 году изучаются компанией eDNAtec. Устройство для отбора образцов воды установлено снаружи подводного аппарата «Титан», и пилот мог управлять им изнутри. Цель проекта заключалась в наблюдении за изменениями морской жизни вокруг затонувшего судна с течением времени. Представитель компании OceanGate отказался комментировать ситуацию по пропавшему батискафу.
Связь семьи Раш с погибшими пассажирами «Титаника»: История, пережившая столетие
На борту пропавшего батискафа «Титан» находились пять человек, в том числе глава и основатель OceanGate Expeditions, Стоктон Раш. Согласно сообщению газеты The New York Times (NYT), его супруга Венди является потомком двух пассажиров первого класса, погибших при крушении «Титаника» в 1912 году.
Из архивных записей, сделанных в тот период, стало известно, что Раш является праправнучкой Исидора Штрауса, магната розничной торговли, и его жены Иды, которые были одними из самых богатых людей на борту «Титаника». Исидор Штраус, родившийся в 1845 году, был совладельцем известной американской сети универмагов «Macy’s». Венди Раш, родом Венди Холлингс Вейл, вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году, как отмечает NYT.
Предки Раша, погибшие при крушении «Титаника», стали известны своей трагической историей любви. Выжившие пассажиры вспоминали, как Исидор Штраус отказался от места в спасательной шлюпке, отдавая предпочтение женщинам и детям. Ида Штраус заявила, что не покинет своего мужа.
На палубе «Титаника» видели супругов, стоящих рука об руку, когда судно скользило ко дну, став символом романтической трагедии, пережившей испытание столетия.
Батискаф «Титан» последние новости
Батискаф «Титан» спроектирован для безопасного возвращения на поверхность после погружения.
Батискаф «Титан», пропавший три дня назад во время погружения к обломкам «Титаника», был спроектирован таким образом, чтобы вернуться на поверхность через 24 часа после погружения, заявил Аарон Ньюман, представитель одного из инвесторов американской компании OceanGate, в интервью телеканалу CNN.
Ньюман, сам спускавшийся на подводном судне к обломкам затонувшего лайнера в 2021 году, объяснил, что батискаф «Титан» удерживается под водой благодаря балласту – тяжёлым грузам, которые обеспечивают стабильность судна, и автоматически выпускаются через 24 часа, чтобы вернуть субмарину на поверхность.
Он подчеркнул: «Он спроектирован так, чтобы возвращаться».
По словам Ньюмана, членам экипажа объясняют, что они имеют возможность сбросить балласт, раскачивая судно или используя пневматический насос. Однако если эти методы не срабатывают, тросы, удерживающие балласт, должны распасться через 24 часа, автоматически отправляя батискаф обратно на поверхность океана.
Свежие комментарии